Расположение студийных мониторов: как правильно устанавливать на столе

Типы сценических мониторов

Drumfill Monitors — Мониторы ударных, устанавливаемые слева или справа от ударной установки. Кроме того, барабанные мониторы занимают много места на сцене и существенно влияют на звучание в зале.

Side Fill Monitor: позволяет музыкантам слышать звук, который слышат посетители концерта.

Напольные мониторы (клинья): имеют форму клина для облегчения монтажа / размещения на сцене. Напольные мониторы предназначены для наиболее точного воспроизведения звука на сцене. Звук напольных мониторов и звук в комнате могут (и часто должны) отличаться.

Наушники-вкладыши — самый дорогой и доступный инструмент для мониторинга на сцене. Наушники-вкладыши дают музыкантам свободу передвижения по сцене и защищают их слух от усилителей или других мониторов на сцене, позволяя более четко понимать, как воспроизводится микс.

Event Project Studio 6

  • 45 Гц — 20 кГц, 3 дБ отн. 500 Гц;
  • Усилитель НЧ 70Вт;
  • Усилитель ВЧ мощностью 30 Вт.

Установка сабвуфера

Сабвуфер усиливает басы и увеличивает объем звука в комнате. Если мониторы не настроены заранее, производительность сабвуфера часто становится источником дальнейших проблем. Кроме того, становится невероятно сложно определить, кто именно портит звук в комнате — монитор или сабвуфер? По этой причине добавление сабвуфера к существующей звуковой системе должно выполняться только после того, как мониторы были правильно настроены и звук в комнате был откалиброван.

Сабвуфер должен быть естественным дополнением к расширению и обогащению звука вашей существующей системы мониторинга. Он не должен перемещать басы в пространстве или усиливать частоты. Однако не все так страшно: поскольку низкие частоты распространяются сразу во всех направлениях и ухо не может определить направление, откуда идет этот сигнал, сабвуфер можно установить практически в любом месте комнаты.

Установка студийных мониторов. Установка сабвуфера
В идеале сабвуфер должен быть на одной линии с мониторами. Однако разрешается размещать его в любом месте в той же половине комнаты.

Чтобы определить, где должен быть сабвуфер, найдите место, где он будет звучать лучше всего, мягко подчеркнув басы и расширив их, не вызывая дополнительных проблем. Для начала разместите сабвуфер в одной плоскости с мониторами и проверьте, как звучат басы. Если басы становятся слишком громкими, отодвиньте сабвуфер в сторону и поместите его позади себя влево или вправо. Поскольку низкие частоты распределены во всех направлениях, сабвуфер можно безопасно перемещать по комнате в той ее половине, где находится точка прослушивания.

Идеальное место для сабвуфера — на одном уровне со студийными мониторами. Эта настройка сводит к минимуму фазовые проблемы в сигнале. Однако разрешается размещать его в той же половине комнаты, что и точка прослушивания.

Опять же, как и в случае с мониторами, лучше держать сабвуфер подальше от резонирующих поверхностей. Избегайте углов комнаты — в них бесконтрольно усиливаются басы, что превращает всю звуковую систему в громкую вещь.

Однако из любого правила есть исключения — слишком многое зависит от самой комнаты. Если сабвуфер хорошо звучит возле стены, оставьте его там.

В общем, как всегда, полагайтесь на свои уши. Если оборудование звучит хорошо, какая разница, где оно находится — у стены или в центре комнаты?

Найдите такое место для вашего сабвуфера, где басы будут звучать как можно точнее, отчетливее и ровнее. Внесите небольшие изменения: сдвиньте сабвуфер на несколько дюймов в сторону и убедитесь, что вы слышите, как меняется звук. Главное — не стойте возле сабвуфера — проверять звучание басов нужно, сидя за студийным столом, ведь именно здесь вы всегда будете работать с миксом. Перемещайте сабвуфер до тех пор, пока басы не будут звучать даже в студии. Не размещайте сабвуфер там, где улучшаются низкие частоты — это только испортит микс.

Отделка студийного помещения (квартиры, комнаты)

Звукозаписывающая студия
Правильно оформить комнату в доме нереально в 90% случаев, по этой причине я лишь проиллюстрирую несколько способов приблизиться к желаемому результату. Во-первых, давайте смягчим стену за мониторами. Вариант первый, заглушаем всю стену, т.е.вешиваем ковролин, штору, поролон, все, что будет максимально препятствовать отражению звука. Вариант второй, амортизируем часть стены, вырезаем из звукопоглощающего материала две части, в 2-3 раза больше площади задней стенки динамика. Вешаем ровно за мониторы, можно немного сдвинуть к центру (рис. 2). Во-вторых, амортизируем заднюю и боковые стенки, опять же можно полностью, можно частично. Если частично, то ищем зоны первичного отражения. Для этого берем ассистента и зеркало, садимся на рабочее место, пока ассистент ходит по стене. В тех местах, где вы видели отражение своих мониторов, мы вешаем рассеивающие или поглощающие пластины. Прием с зеркалом распространяется и на рабочее место, кладем зеркало на пульт или на стол, смотрим с рабочего места и делаем то, что нам нравится, пока не исчезнет отражение мониторов в зеркале. Таким образом мы исключим влияние первичных отражений, это большой плюс для нашей студии в квартире.

Излишества и совместимость

Еще стоит обратить внимание на специализированное оборудование студийных мониторов. Он предназначен специально для студийной работы — отчасти это то, что вы никогда не будете использовать.

Перечисление всех интерфейсов и дополнительных параметров установки и настройки может занять много времени. Для домашнего использования они становятся чем-то, за что нужно доплачивать, так что выводы делайте сами.


Dynaudio AIR 6 Master LA + RE

Например, высокоточные мониторы Dynaudio AIR 6 Master A + D. Среди их возможностей: акустическая компенсация свойств комнаты, сохранение и вызов предустановок, программирование уровней, регулировка с шагом 0,1 дБ, встроенный параметрический эквалайзер и временная задержка в каждом мониторе (настройка только с компьютера) и удаленное управление параметрами системы.


Мониторы JBL LSR4326PAK оснащены пультом дистанционного управления

Также стоит обратить внимание на тот факт, что студийные мониторы гораздо реже, чем бытовая техника, будут поставляться с пультом дистанционного управления (и иногда это делается злобно проводным, а не через инфракрасный порт). Поэтому очень хорошо, если среди вашего оборудования, которое будет работать с этой активной акустикой, есть возможность автоматического включения / выключения.

Однако многие мониторы быстро выходят из режима ожидания при появлении сигнала на входе. Чаще всего это решает проблему — читайте инструкцию.

Калибровка сабвуфера

Сабвуферы нужно калибровать очень тщательно. Используйте сканирование низких частот, чтобы найти оптимальную частоту кроссовера, которая обычно составляет от 60 до 80 герц.

Басы — это тона с частотой от 200 до 25 герц и одинаковым уровнем во всем диапазоне. Обратите внимание на резонансы вокруг частоты кроссовера. Теперь слушайте эти свипы только на сабвуфере, отключите динамики.

Размещение сабвуфера оказывает большое влияние на стоячие волны и резонансы в помещении. В связи с этим размещать сабвуфер в углу крайне нежелательно. Также не ставьте его возле стены. Есть большая вероятность получить однородный звук, если он находится в свободном положении.

В комнате с параллельными стенами воображаемое разделение пола на 16 квадратов поможет вам найти идеальное место для сабвуфера. Разделите длину и ширину комнаты на 4 и визуализируйте линии на полу или сделайте временную разметку изолентой. Теперь вы можете увидеть, на каких линиях сабвуфер, даже если он свободен, может вызывать ненужные окружающие резонансы. Поэтому не размещайте его ни на одной из линий, особенно в точках пересечения.

Если вы найдете положение, в котором в позиции слушателя бас передает тот же звук на сабвуфер, переходите к настройке фазового положения между ним и мониторами. Сыграйте низкий тон, близкий к частоте кроссовера, включив динамики и начав изменять фазу сабвуфера. Положение фазы, при котором низкие частоты звучат наиболее интенсивно в точке прослушивания, является наиболее правильным. Теперь включите любимую музыку, поставьте идеально отмастеренный альбом. Отрегулируйте громкость до 85 дБ SPL и увеличивайте уровень сабвуфера, пока не услышите хорошие басы. Ваши мониторы в низкочастотном диапазоне должны звучать сбалансированно при уровне звукового давления 85 дБ.

В главе о стратегии прослушивания вы подробно узнаете о 85 децибелах.

Если вы не удовлетворены результатом, систематически измеряйте с помощью измерительного микрофона и измерительного оборудования, чтобы найти идеальное положение сабвуфера, и настройте мониторы.

Как всегда, есть несколько вариантов. Для примера приведу самый простой вариант.

В начале. Временно поместите сабвуфер в положение прослушивания.

Во-вторых. Слушайте музыку с мощными басами и ходите по комнате. Найдите место, где басы звучат лучше всего, в той половине комнаты, где расположены динамики, в соответствии с правилами, которые будут раскрыты в следующей главе.

В-третьих. Установите туда сабвуфер.

Четвертое. Проверьте фазовое положение сабвуфера. Посылает на мониторы и сабвуфер низкочастотный сигнал, равный частоте кроссовера, например 60, 80 или 100 Гц, и перемещает ручку фазы сабвуфера вперед и назад. Правильным положением будет положение, при котором басы звучат наиболее громко в месте прослушивания.

Пятое. Включите розовый шум на мониторах и сабвуферах. Поместите измерительный микрофон в точку прослушивания верхней частью вверх и отправьте сигнал на хороший анализатор спектра.

Теперь вы можете откалибровать уровень кроссовера и частоту до тех пор, пока анализатор не начнет показывать максимально линейную частотную характеристику.

2. Рассчитайте расстояние до звукоинженера

Мониторы должны быть направлены в сторону головы звукооператора, т.е располагаться под углом к ​​плоскости стены. Угол наклона определяется каждым звукорежиссером по своему усмотрению. Для начала лучше всего начать с самого популярного варианта, в котором два динамика и технология образуют равносторонний треугольник с углами 60 градусов.

В этом случае элементарная математика поможет рассчитать расстояние до звукорежиссера:

Формула расчета расстояния от мониторов до звукорежиссера

где l — расстояние, требуемое звукорежиссером, a — расстояние между двумя динамиками.

Однако эту формулу нельзя считать единственно правильной. Можно сесть поближе или подальше. В любом случае вам нужно сосредоточиться на размере вашей комнаты и, что наиболее важно, на своем слухе и вкусе.

Чисто акустические особенности — все как у всех

Еще один момент, который относится ко многим другим динамикам, — это расположение порта фазоинвертора.


Активные студийные мониторы KRK RP8G2 — фазоинверторная передняя панель

Случай, когда дверь направлена ​​назад, — не лучший вариант для полочной акустики, к которой чаще всего относятся студийные мониторы ближнего поля. С его помощью вам понадобится некоторая гибкость в размещении динамика относительно задней стены. И на полке, или на столе. Об этом много написано, и все проблемы преодолимы.

Но дело серьезно упрощается, когда порт фазоинвертора вынесен вперед — на лицевую панель. Колонки, у которых нет фазоинвертора, кажутся мне более интересными, но, к сожалению, они встречаются гораздо реже.


Trifonik ADAM Audio: монитор ADAM Audio T5V + сабвуфер T10S

Стоит обратить внимание на то, что многие производители предусматривают работу своих мониторов в комплекте с фирменными сабвуферами. Чаще всего приобретается отдельно.

Этот вариант неплохой. Это позволяет получить мощный и полный звук от очень компактной системы. Однако и в этом случае проблемы с включением и дистанционным управлением могут перекинуться и на сабвуфер — будьте осторожны!

3. Расходимся по углам

Нет, не в углах комнаты (их просто нужно избегать), а в углах равностороннего треугольника, в вершинах которого два монитора и ваша голова. То есть расстояние между мониторами должно быть равно расстоянию от вас до каждого монитора. Именно при таком расположении достигается наилучший и наиболее точный звуковой образ. Поэтому не поленитесь, измеряйте расстояния, не полагаясь на «глазные» расчеты».

Правило треугольника.jpg

Расположение колонок

Стандарт

На этом рисунке показана настройка системы объемного звучания для DVD-аудио и SA CD в соответствии с ITU 775. Если вы устанавливаете стереосистему, следует отметить, что расположение передних динамиков должно оставаться неизменным. При настройке мониторов в студии на миллиметровой бумаге нарисуйте угол 60 градусов, т.е. 30 + 30 градусов.

вы можете определить оптимальное расстояние от места прослушивания на основе расстояния между левым и правым динамиками. В качестве альтернативы найдите расстояние между динамиками на основе расстояния между положением слушателя и динамиками.

Твиттер должен находиться на высоте 120 см от пола, например, перед ушами сидящего человека. Если мастеринг-инженер высокий, вам, очевидно, нужно поставить громкоговорители повыше.

Особенностью мастеринг-студии является то, что колонки обычно располагаются максимально свободно. Стиль современных гостиных во многом заимствован. Не потому, что это модно или стильно, а потому, что независимые колонки имеют лучшее качество воспроизведения. Большие столы и микшерные пульты создают эффект гребенчатого фильтра и значительно снижают производительность динамиков из-за смешивания прямого звука с отражениями.

Например, в студии Боба Каца вы не найдете обычного стола. Вместо этого он поставил в центре комнаты перед диваном небольшой стол на колесиках, на котором расположено самое необходимое оборудование.

В свою очередь, я пошел на такой компромисс: поставил стол шириной около 90 сантиметров. Это довольно маленькая отражающая поверхность. В этой таблице собраны самые необходимые приборы и ЖК-мониторы с плоским экраном. Это позволяет мне делать очень точные настройки, сидя в удобном для меня месте.

Эффект гребенчатого фильтра проявляется тогда, когда он прямой, то есть исходный сигнал смешивается с его отраженными от поверхности аналогами. Неудивительно, что это акустическое явление происходит так часто. Тот, кто катается ночью на велосипеде, оборудованном генератором, проезжая через дворы, заборы, понимает, о чем я говорю. Этот эффект меняется с каждым изменением отражения, и в результате искажается звук самого источника.

Если вам интересно узнать об эффекте гребенчатого фильтра, попросите коллегу помахать плоскими предметами перед ним и рядом с вами под его носом, пока вы слушаете музыку. Эти движения вызовут фазовые эффекты, которые очень заметно изменят звук. Они появляются из-за небольшой задержки отражения звука от прямого. Затем эти две части смешиваются в ухе и, в зависимости от расстояния, приводят к увеличению одних частот и снижению других. Это можно хорошо визуализировать с помощью розового шума, созданного в Wave Lab.

Скопируйте трек и играйте с его задержкой по сравнению с оригиналом. Используйте функцию редактирования аудио в Wave Lab.

На анализаторе спектра мы видим характерные зазоры гребенчатого фильтра.

Подставки для динамиков должны быть очень тяжелыми, чтобы поглощать шум, создаваемый конструкцией. Или установите динамики на шипы, чтобы механически изолировать их от вибрирующей поверхности. В идеале вам следует сделать и то, и другое. В этом случае динамики защищены от резонансов как самого корпуса, так и стоек, возникающих из-за вибраций. Большой динамик, установленный на очень легкой деревянной подставке, заставит его раскачиваться и воспроизводить очень неприятные басы. Наконечники имеют очень маленькую контактную поверхность. Такой поверхности будет очень сложно передавать длинные волны, а значит низкие частоты.

Чтобы стойки были тяжелее, можно засыпать их кварцевым песком. Большая масса потребует больше энергии, чтобы начать раскачиваться. Кварцевый песок дешевле можно купить в магазинах товаров для дома».

Направленность звучания колонок

Следует понимать, что колонки не должны располагаться слишком близко к стене или по углам, низкие частоты распространяются по кругу, а высокие частоты очень прямые и линейные. В низкочастотном диапазоне появляются помехи и частотное демпфирование. Косвенный звук, отраженный от стены, в зависимости от ее конструкции и расстояния от нее может смешиваться с прямым звуком со знаком «+» или «-», появляется эффект гребенчатого фильтра.

Низкочастотный звук из расположенного в углу сабвуфера слышен на 18 децибел больше, чем в свободном положении. Учтите, что звукопоглощающая пена не изменит этих характеристик, поскольку не поглощает низкие частоты.

Некоторые производители динамиков имеют строгие рекомендации по оптимальному размещению динамиков.

Зона наилучшего восприятия

Слабое место — идеальное место для прослушивания. В этом месте находится виртуальный центр, или другими словами привидение. В этой точке прослушивания моносигналы, такие как вокал или малый барабан, слышны между динамиками и находятся прямо в центре. Направленность зуммеров также играет роль в размере зоны наилучшего восприятия.

Чтобы получить представление о его размере, двигайтесь перед динамиками слева направо, вперед и назад, обращая внимание на пропорциональность высоких частот в музыке, которую вы слушаете. Как только вы почувствуете уменьшение высоких частот или почувствуете, что ведущий вокал больше не исходит из фантомного центра, вы теряете свою золотую середину.

M-audio Studiophile sp-5b

  • 33 Гц — 22 кГц; секция на 2700 Гц;
  • Усилитель НЧ мощностью 42 Вт;
  • Усилитель ВЧ мощностью 33 Вт;
  • размеры: 166 х 250 х 200 мм

Источник сигнала

очень хорошо, если ЦАП, с которого обычно идет сигнал на наши студийные мониторы, имеет функции предусилителя. То есть для генерации сигнала доступен по крайней мере один регулируемый выход. Конечно, лучше всего использовать полноразмерный предусилитель. По крайней мере — с селектором входов, который объединяет общий регулятор громкости.


ЦАП / предусилитель / стример NAD C 658

Он может иметь встроенный ЦАП и фонокорректор и обеспечивать возможности потоковой передачи. Сейчас такие устройства появляются все чаще и чаще.

Давайте учтем особенности

А если вас заинтересовал такой вариант звука, стоит обратить внимание на еще несколько характерных свойств студийной акустики. Как правило, студийные мониторы продаются отдельно — каждый из них способен работать независимо.

Вариант компьютерной акустической установки, когда вся электроника находится в одной колонке (ведущий), а второй динамик меньше весит и не имеет органов управления (ведомый), для студийных мониторов встречается редко. Это то, что в очень экономичных моделях.

В то же время, покупая пару мониторов вместе с почти последовательными серийными номерами, мы получаем дополнительную гарантию идентичности их звука. Хотя в случае с серьезными моделями часто говорят, что даже если два образца одной и той же модели монитора будут куплены с разницей в один год, звук будет одинаковым — поэтому они студийные.


Neumann KH 310 A — 3 полосы, «почти полочка», спереди и сзади

В серьезно оборудованных студийных мониторах есть инструменты для регулировки не только АЧХ, но и задержки, а иногда и фазовых параметров излучателей. И зачастую это не регуляторы, а панели подключения или электронные интерфейсы с развитым меню и почти графическим дисплеем.

Перед покупкой такого оборудования я бы порекомендовал вам прийти к четкому пониманию того, сможете ли вы при необходимости отрегулировать его и нужно ли вам все дома.


Студийный монитор PreSonus Eris E8, подключение — разъем 6 мм, XLR, RCA

Другая проблема — переключение. Обычно аналоговые входы серьезных студийных мониторов представляют собой балансные разъемы XLR. Это сделано по абсолютно логичным причинам: балансное соединение позволяет работать с гораздо более длинными кабелями, что в студии оправдано даже для мониторов ближнего поля.

Фактически, проблема перехода от несимметричного сигнала к симметричному сигналу может быть решена. Но гораздо лучше, если домашнее оборудование будет подключено правильно. Если вы планируете часто использовать элементы управления на своих мониторах, обратите внимание на то, где они находятся. Многие модели имеют как минимум одну кнопку питания и ручку регулировки громкости на передней панели. Это тебе.

6. Не ставьте мониторы на стол

Не рекомендуется ставить мониторы прямо на стол. Во-первых, таким образом вы не сможете правильно выставить высоту. А во-вторых, из-за отражений стола и его потенциальной вибрации может произойти размытие звука и потеря частот.

В идеале оборудование должно быть размещено за столом на специальных стеллажах. Если у вас их нет, все равно используйте изолирующие крепления.

Правильное подключение

(фазировка) пассивные акустические системы с зажимом, винтом и т д подключением к усилителю. Обратите внимание на + и -. В домашних студиях очень много случаев, когда люди работают со студийными мониторами, включенными в противофазе, и ничего не подозревают. Это большая ошибка, в этом случае вся ваша работа и качество колонок сводятся на нет. Первые признаки противофазы: чувство дискомфорта (звуковой ямки) при прослушивании; отсутствие низких частот, а точнее их отсутствие; некорректная работа эквалайзера в нижнем диапазоне частот; появляется хор. Можете проверить где плюс, а где минус, при подключенной к акустическим кабелям штатной батарее сабвуферы должны работать в одну сторону. Будьте осторожны, если у вас плохой фильтр высоких частот, вы можете сжечь зуммер. В другом случае только на слух.

Что выбрать

На протяжении более двадцати лет акустическая система Yamaha NS-10m является эталоном звука среди студийных мониторов ближнего поля. Изначально эта модель выходила как домашняя акустическая система Hi-Fi для прослушивания музыки в домашних условиях, но из-за технических параметров была принята профессиональными студиями как качественный полевой монитор. Сегодня эту модель можно найти в большинстве студий звукозаписи. До сих пор характеристики Yamaha ns-10m актуальны для использования в профессиональных студиях. Главное достоинство ns-10m — быстрое затухание сигнала, что гарантирует большую прозрачность и достоверность воспроизводимого материала.

Характеристики Yamaha ns-10m:

  • Двухполосная акустическая система закрытого типа с частотой кроссовера 2 кГц
  • Объем 10,4 литра
  • 180мм. Сабвуфер
  • 35 мм скрип
  • Диапазон частот от 60 до 20000 Гц
  • Чувствительность 90 дБ

5. Как лучше разместить мониторы. Горизонтально или вертикально?

Некоторые звукорежиссеры предпочитают класть мониторы на бок, чтобы динамики были выровнены. Но если вы новичок в микшировании полдюжины музыкальных альбомов позади вас, разместите мониторы вертикально. В конце концов, это их основная конструкция.

Если вы решили начать экспериментировать, расположите колонки так, чтобы басы были внутри.

Студийный монитор — это не так просто…

Что ж, если все вышеперечисленное можно считать плюсами, то неплохо было бы сбалансировать их с минусами — для объективности. На самом деле со студийными мониторами все не так радужно.

Поскольку их приветствует их одежда, давайте начнем с внешнего вида. Домашняя акустика, как правило, является образцом современного и комфортного дизайна. И, как правило, предлагает выбор отделки. Похож на дерево, черный или белый, а иногда и что-то цветное. Студийные мониторы не блещут таким разнообразием.

Чаще всего это серый или черный пластиковый корпус, реже черный деревянный корпус и еще реже серый металлический корпус. Кстати, мониторы ближнего поля часто предусматривают горизонтальную установку — хотя бы вспомним классический Yamaha NS10. Для домашней полочной акустики такой вариант — невероятная редкость.


JBL LSR305 Активные студийные мониторы

Лицевая панель мониторов часто выполнена в виде матовой поверхности с пологими изгибами, что способствует правильной акустике — это есть у более дорогих моделей. Второй вариант — просто плоский удручающий план. В любом случае, большинство студийных мониторов, оказавшихся в гостиной, привносят какую-то звуковую инженерию или радиовещание, хорошую корпоративную атмосферу.

И тут вступает в действие пресловутый «фактор жены» — как правило, внешний вид студийных мониторов не идет представительницам прекрасного пола. Бытует мнение, что не всегда любят сложную домашнюю акустику, но это другое дело.

Также, как правило, студийные мониторы не снабжены сетками. Считается, что в профессиональных условиях защитные сетки, способные одновременно исправить недостатки конструкции, являются избыточными. Так что стоит обратить внимание на возможные эксцессы подрастающего поколения и домашних питомцев.

4. Мониторы на уровне

Речь идет об уровне ваших ушей, именно на этом уровне должны находиться мониторные твитеры. Это связано с тем, что высокочастотные волны фокусируются и распространяются в основном в том направлении, куда направлен динамик. В отличие от низких частот, высокие частоты практически не разлетаются в пространстве.

Помня о правиле треугольника, располагайте мониторы так, чтобы их твитеры указывали прямо вам в уши. Это позволит вам отчетливо слышать высокие частоты. При использовании стоек и мониторов с большими динамиками (более 8 дюймов) твитеры обязательно будут находиться выше уровня ушей, что можно исправить, перевернув мониторы с поднятыми вуферами.

6. Управление звуком

Студийные мониторы предназначены для больших студий, где будут соблюдены необходимые расстояния от стен и геометрия пространства в целом. Однако в действительности студии часто оказываются небольшими помещениями. Чтобы учесть особенности помещения и организацию акустического пространства, производители размещают на мониторах регуляторы, регулирующие их звучание.

Чрезмерное усиление низких частот происходит, когда мониторы расположены близко к стене. Для исправления звука в большинстве студийных мониторов есть секция управления звуком, задача которой заключается в ослаблении области низких частот на несколько децибел (0, 2, 4 дБ), компенсируя дефекты комнаты или неправильное расположение мониторов.

Sound Adjustment.jpg

Если вы чувствуете, что звук мутный или гудящий, поверните ручки и отрегулируйте звук. При этом положение регуляторов на левом и правом мониторах может быть разным, например, на одном мониторе регулятор находится на уровне -4 дБ, когда низкие частоты заметно приглушены, на другом можно установить — 2 дБ, когда низкие частоты менее приглушены.

То, ради чего

Что ж, мы посмотрели на дизайн. Перейдем к самому главному: звуку. Особенность акустики монитора в том, что это акустика самого монитора. Извините за тавтологию, но мониторы предназначены для мониторинга, то есть в целом для выявления недостатков.


Genelec 8010APM — компактный алюминиевый корпус, раздельное усиление, переключение XLR.

И вот что мы получаем в результате, если преувеличивать и указывать на недостатки. Это ровный, чистый и бесстрастный звук в каждой детали и во всем диапазоне нашего устройства. Если вам это нравится, студийные мониторы для вас.

3. Обязательно соблюдайте симметрию

Вы можете разместить динамики на расстоянии 10 см от стен и на расстоянии 1,5 м, но при этом необходимо соблюдать симметрию. Это самое главное правило. Жужжащие басы или выступающие средние частоты можно отнести к музыкальному вкусу или требованиям жанра, но ничто не может оправдать искаженную панораму вашего трека.

Симметрия — это не только положение динамиков по отношению к звукоинженеру. Старайтесь сохранять одинаковое расстояние от каждого монитора до ближайшей стены.

ВАЖНО!

Убедитесь, что расстояние от передней стены до мониторов не равно расстоянию от мониторов до боковых стен. В противном случае вы получите стоячие волны и периодические всплески низких частот.

5. Курс на симметрию

Помимо симметрии в размещении мониторов относительно друг друга и относительно головы, следует соблюдать симметрию относительно стен комнаты. То есть пару мониторов следует разместить по центру стены (и вдоль) на одинаковом расстоянии от стен слева и справа. Что оно делает? Точное и чистое воспроизведение басов, максимально сбалансированный аудиомикс. Опять же, избегайте коротких углов и стен, чем больше расстояние от мониторов до боковых стен, тем лучше. Но при этом размещение рабочего стола и мониторов в центре комнаты — тоже не лучшее решение: расстояние от мониторов до задней стены должно превышать расстояние от боковых стен, это важно для полноты помещения звук.

симметрия.jpg

KRK V6

  • 58-22000 Гц @ 2 дБ;
  • звуковое давление: 102 дБ на расстоянии 1 м
  • пиковое значение 105 дБ
  • мощность ВЧ 30Вт, НЧ 60Вт
  • Событие Low 20/20
  • 35 Гц — 20 кГц, 3 дБ (-2 дБ при 38 Гц);
  • звуковое давление (SPL):> 108 дБ; участок 2,6 кГц,
  • нЧ динамик мощностью 130 Вт,
  • 70 Вт ВЧ динамик

Как настраивают мониторы?

Настройка звука — это целая наука, и небольшой статьи будет недостаточно, чтобы прояснить все моменты, но мы постараемся дать основы.

Как мы писали выше, звук на сцене и в зале никогда не будет идентичным. Звучание сцены отличается чистотой и «честностью». В зале зрители почти всегда слышат звуки, приукрашенные различными эффектами.

Мониторы настраиваются еще до саундчека исполнителя: они калибруют электроакустический сигнал, что позволяет получить одинаковый звук на всех мониторах. Второй момент — предотвратить акустическую обратную связь. Другими словами, ваша гитара не должна и не должна включаться на сцене.

Для настройки мониторов используется конденсаторный микрофон и ноутбук со специальной предустановленной программой для анализа звукового спектра.

После настройки мониторы должны выдавать сухой звук с отсутствием низких частот и воспроизводить такую ​​же частотную характеристику. Следовательно, все инструменты и голоса должны звучать одинаково на всех мониторах.

4. Правильное размещение по высоте

Высота мониторов определяется экспериментальным путем. Со временем вы научитесь подбирать высоту звука в соответствии со своими характеристиками слуха. Если вы только начинаете путь звукорежиссера, воспользуйтесь следующим советом:

  • Если у вас есть двусторонние мониторы, ваши уши должны быть расположены примерно посередине между басом и твитером.
  • Если у вас трехполосные мониторы, ваши уши должны быть расположены примерно посередине между среднечастотными и высокочастотными динамиками.

При таком расположении фазовые искажения минимальны.

7. Звукопоглощение

И дело не в звукопоглощающих панелях на стенах студии, а в включенных мониторах. Бюджетный вариант — разместить мониторы на столе, что не лучшее решение. Это связано с тем, что мониторы передают на стол вибрации, которые могут усиливать определенные частоты и приводить к «грязи» в звуке. Поверхность стола отражает звуковые волны, которые существенно влияют на результат. При такой аранжировке звук больше не будет чистым, сбалансированным и оригинальным.

Казалось бы, выход из этой ситуации — использовать подставки для мониторов, они не будут отражать звуковые волны. Но дело в том, что мониторы передают вибрацию на любую твердую поверхность, на которой они находятся, в том числе на подставки. Подставки обычно ставят у стола, а поскольку от стены все же придется отступить, у вас должно быть достаточно места. Да и ценник подстаканников может кого-то огорчить.

Звукопоглощающие изоляционные панели, которые подходят под мониторы и стоят недорого, спасают от вибраций и отраженного звука. Панели позволяют размещать мониторы на столе, тем самым экономя место и соблюдая правило размещения мониторов на уровне ушей. В результате вы получите защиту от вибраций, отраженных волн, возможность регулировки угла наклона мониторов и все это по очень разумной цене. Панели можно размещать как на столе, так и на опорах.

panel.jpg

Источники

 

  • https://www.strunki.ru/helpfull/scenicheskie-monitory-organizaciya-zhivogo-zvuka
  • https://nnsokolov.ru/articles/studiynie-monitori-ustanovka-otdelka-studiynogo-pomesenij
  • https://samesound.ru/gear/118921-how-to-place-studio-monitors
  • https://stereo.ru/p/soeua-studiynye-monitory-doma-za-i-protiv
  • https://manifold-studio.com/kak-vybrat-i-pravilno-raspolozhit-monitornye-kolonki/
  • https://gitarmonstr.ru/zvukozapis/kak-raspolozhit-studijnye-monitory.html
  • https://pop-music.ru/articles/razmeshchaem-studiynye-monitory-pravilno/

Оцените статью
Блог об игре на гитаре