- Особенности
- Расгеадо на гитаре. Бой веером
- Восходящее расгеадо
- Нисходящее расгеадо
- Кольцевое расгеадо
- Расгеадо указательным пальцем
- Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками
- Примеры стандартной прогрессии
- Пример прогрессии с надстройками
- Основные приемы игры
- Расгеадо
- Триольное расгеадо
- Альтернадо
- Пульгар
- Легато
- Арпеджио
- Гольпе
- Тремоло
- 16 видов испанского боя на гитаре с видеоуроками
- 3 базовых испанских боя
- Фигура 1.1
- Фигура 1.3
- 3 схемы боя с медиатором
- Рисунок 1.11
- Рисунок 1.12
- Рисунок 1.13
- Добавление приема расгеадо к простому бою
- Схема 1.4
- 3 усложненных испанских боя с добавлением расгеадо
- Фигура 2.3
- Фигура 2.4
- Фигура 2.5
- 2 боя с расгеадо и добавлением ударов большого пальца
- Рисунок 1.5
- Рисунок 1.6
- 2 простых боя с глушением струн
- Схема 1.7
- Схема 1.8
- 2 продвинутых испанских боя с глушением и расгеадо
- Схема 1.9
- Аккорды фламенко
- Испанские аккорды от E (ми-мажор)
- Испанские аккорды от A (ля-мажор)
- Испанские аккорды от D (ре-мажор)
- Примеры простых аккордов на испанский мотив для тренировки игры
- Тонкости исполнения испанских ритмов
- Что потребуется для исполнения фламенко
- Простые упражнения
- Гаммы фламенко
- Натуральный ля-минор
- Виды
- Что нужно для игры на гитаре фламенко
- Гольпеадор
- Каподастр
Особенности
Суть испанского боя состоит в том, что правая рука бьет по струнам гитары, а пальцы левой руки берут аккорды. Выглядит очень красиво и кажется, что освоить эту технику непросто. Но для тех, кто хочет не только освоить азы аккордов, но и серьезно играть, нет ничего невозможного, тем более, что вся необходимая информация доступна бесплатно.
Испанский гитарный бой — одна из самых ранних боевых техник. Из названия понятно, что родиной этого вида стала Испания. Он основан на «восьмерке», но акцент в каждом первом штрихе вниз — расгеадо — сложная техника, требующая долгой практики со стороны исполнителя.
Этот метод в основном нужен для исполнения песен, романов и, конечно же, музыки фламенко, для которой он изначально был придуман. В этом случае одних аккордов недостаточно, аккомпанемент будет неполным. Сочетание аккордов и битвы делает музыкальное сопровождение песни более полным, насыщенным, красивым.
Испанский вид боя называется «веер», потому что визуально он выглядит как веер, который расширяется и закрывается. Пальцы правой руки будто вылетают из кулака, струны двигаются одна за другой, и звук приобретает характерный привкус музыки фламенко.
Главная особенность испанского боя состоит в том, что в этой манере исполнения задействованы обе руки всеми 10 пальцами. Скоординировать руки может быть непросто, но если начать осваивать бой в медленном темпе, будет легче. Совершенно правильно будет сказать, что испанская техника требует от исполнителя большого мастерства, и быстро, «без биты» освоить ее не получится. Необходимо не только знать азы нотной грамоты, но и постоянно тренироваться, развивать гибкость суставов фаланг пальцев, делать упражнения, чтобы придать им подвижность, ведь в испанском гитарном бою это те, чьи пальцы буквально скользить по струнам, что им это удается. Некоторым это дано от природы, а большинству художников нужна длительная практика. Немаловажен и возраст, в котором человек начинает учиться: у детей и подростков суставы более подвижны, благодаря чему быстро достигают успеха в игре на струнных.
Однако взрослым исполнителям не стоит отчаиваться — тренировки и упорный труд обязательно окупятся.
Расгеадо на гитаре. Бой веером
Особая техника игры правой рукой называется расгеадо. Он состоит из нескольких элементов, которые необходимо усвоить, прежде чем приступать к изучению канонических произведений. Стоит отметить, что большой палец здесь используется для перещипывания басовых струн.
Восходящее расгеадо
Выстрел вверх веером — это когда вы попеременно ударяете пальцами по всем струнам с небольшим промежутком между ними. То есть сначала мизинец переходит с шестой струны на первую, затем безымянный палец и так далее. Этот элемент рекомендуется выполнять сначала медленно, чтобы почувствовать некую пульсацию, и только потом постепенно ускоряться.
Нисходящее расгеадо
Та же техника, что и выше, но наоборот. То есть ударяйте по струнам снизу вверх и теми же пальцами от мизинца до указательного. В дальнейшем вам придется совмещать между собой первый и второй элементы, чтобы получить полноценную испанскую битву.
Кольцевое расгеадо
Это комбинация двух упомянутых выше элементов. Сначала потренируйтесь по отдельности, а уже потом переходите к кэш-игре. Точно так же попробуйте сначала играть медленно, чтобы прочувствовать свою игру.
Расгеадо указательным пальцем
Именно здесь новичку следует начать играть. Просто нажмите последовательно все струны одним пальцем, в данном случае указательным пальцем. Освоив этот момент, соединяйте последующие пальцы и так далее, пока не научитесь полностью их согласовывать.
Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками
Классическая последовательность испанских аккордов — Am — G — F — E. Эту последовательность можно сыграть стандартным способом, используя технику барре, или вы можете сыграть испанские аккорды. На следующих вкладках показаны оба метода.
Также к созвучиям этой последовательности можно добавлять дополнения.
Попробуйте чередовать разные способы выполнения прогрессии Лам — Соль — Фа — Ми.
Примеры стандартной прогрессии
Пример 1 стандартной прогрессии Лам — Г — Фа — Ми
Пример 2 стандартной прогрессии Лам — Г — Фа — Ми
Пример 3 стандартной прогрессии Лам — Г — Фа — Ми
Пример прогрессии с надстройками
Пример развития с дополнениями
Основные приемы игры
Фламенко предполагает использование особых приемов, которых больше нет ни в одном жанре гитарной музыки.
Расгеадо
Этот прием еще называют испанской борьбой. Поиграл ударом вентилятора. Это включает в себя скрещивание каждого пальца на каждой струне. Практикуйте эту технику медленно и осторожно, чтобы не повредить пальцы. Вы можете постепенно увеличивать темп выступления.
При игре на расгеадо большой палец правой руки опирается на шестую струну.
Затем другие пальцы скользят по остальным струнам. Звук должен быть чистым и максимально четким.
При опускании все струны проигрываются от 5 до 1, а при ударе по всем струнам ударяются от 1 до 3 или 4.
Триольное расгеадо
В этот тип играют в быстром темпе.
В этом случае большой палец правой руки не упирается в шестую струну, потому что рука должна быть легкой и свободной.
Чтобы сыграть тройку расгеадо:
- ударьте по струнам большим пальцем;
- затем подуйте средним пальцем;
- затем подуйте большим пальцем.
Альтернадо
это разновидность медиатора. Выполняется попеременно большим и указательным пальцами. Большой отвечает за басовую линию, индексный — за мелодию.
Пульгар
Смысл техники заключается в игре большим пальцем правой руки. Необходимо выделить отдельные части композиции. Как правило, это знакомство и проигрыш. Используя пульгар на струнах нижнего регистра, гитарист придает звуку определенную сдержанность. Результат — мрачная и удручающая атмосфера.
Легато
Первая нота играется правой рукой, вторая — ударяя левой рукой по той же струне (легат восходящий) или отделяя тот же палец от струны (легат нисходящий).
Легато — техника, часто используемая в испанской гитарной музыке
Гитаристы фламенко используют эту технику при исполнении быстрых пассажей.
Арпеджио
Эта техника включает в себя восходящее, нисходящее или комбинированное воспроизведение нот аккорда. Звук басовой струны воспроизводится большим и указательным пальцами, средним и безымянным пальцами — остальной частью аккорда.
Гольпе
Это характерный удар по защитному кожуху гитарной деки (упомянутый выше golpeador) кончиком и ногтем (безымянный палец, средний палец или два одновременно).
Тремоло
Звук тремоло заставляет слушателя чувствовать себя хорошо. Этот прием очень часто используют гитаристы фламенко.
Как это сделать:
- сыграйте на басовой струне большим пальцем правой руки;
- и еще одна нота на струне, чередуя снова указательный, безымянный, средний и указательный пальцы.
Это последовательность из пяти нот. Каждая нота должна быть сыграна с одинаковой силой, а звук должен быть чистым и последовательным.
16 видов испанского боя на гитаре с видеоуроками
В этом разделе мы более подробно рассмотрим все типы испанского боя, в которых сочетаются элементы, описанные выше. Для вашего удобства мы также включили сюда видеоуроки «Испанский бой», чтобы вы могли понять эту проблему не только с помощью слов и диаграмм.
3 базовых испанских боя
Первые три типа еще называют арабскими «битвами.
Фигура 1.1
Сначала ударьте большим пальцем по басовой струне. После этого указательным пальцем ударьте по всем струнам вниз, затем вверх, затем снова вверх и последний удар вниз.
Рисунок 1.2
Он также начинается с басовой ноты. После этого указательный палец совершает движение вниз по всем струнам. Итак, большой ударяет одинаково, а после этого указательный палец ударяет вверх и вниз одинаково на протяжении всего сюжета.
Фигура 1.3
Как и в предыдущих примерах, все начинается с игры басовой ноты. После этого указательным пальцем сначала ударяется по басу, а затем большим — дважды по всем струнам. Последний удар — вниз, даже указательным пальцем.
3 схемы боя с медиатором
Как и в приведенных выше упражнениях, эти конструкции сильно напоминают обычный файтинг, поэтому любому гитаристу не составит труда изучить их.
Рисунок 1.11
Схема ритма выглядит так:
Низко — Вниз — Вверх — Вверх — Вниз
Точно так же, как при игре пальцами, медиатором мы пропускаем через все струны и ударяем отдельно только по басовой струне.
Рисунок 1.12
Это упражнение научит вас очень важному аспекту боя фламенко: бренчанию.
Бас — Вниз — Вверх — Без звука — Вверх — Вниз
Рисунок 1.13
Бас — Вниз — Вверх — Без звука — Вниз
Добавление приема расгеадо к простому бою
Если раньше мы использовали только указательный палец, во всех последующих упражнениях вы начнете выполнять технику веера для извлечения расгеадо.
Схема 1.4
Все начинается с игры большим пальцем басовой ноты. После этого выполните восходящее расгеадо, затем дважды ударьте по струне указательным пальцем. Последний удар падает.
3 усложненных испанских боя с добавлением расгеадо
Фигура 2.3
Вы начинаете с того, что перебираете басовую струну. Затем указательным пальцем вниз извлеките ноты, затем выполните три движения: вниз, вверх и вниз. Затем снова извлекается басовая нота, после чего выполняется веерообразный прием восходящего типа, после чего индекс воспроизводится на два удара вверх и вниз.
Фигура 2.4
Начните с взятия басовой ноты аккорда. Затем ударяет указательный палец и трижды проигрывает ноты, начиная с нижнего направления. После этого дайте низкие ноты и сразу же — росгеадо вверх. После этого ударьте по всем струнам большим пальцем и в конце указательным пальцем надавите.
Фигура 2.5
Сначала сыграйте басовую ноту большим пальцем. После этого указательный палец поднимает ноты вниз, после чего делает три быстрых движения вверх-вниз. Затем снова ударяется басовая нота, за которой следует восходящее расгеадо. Большой палец снова поднимает все струны, а указательный палец делает два движения вниз, затем один раз вверх.
2 боя с расгеадо и добавлением ударов большого пальца
Рисунок 1.5
Сначала сыграйте басовую ноту большим пальцем, а затем сделайте восходящее расгеадо. Затем большой палец снова поднимает все струны, а затем следуют два движения указательным пальцем вверх и вниз.
Рисунок 1.6
Сначала опустите большой палец вниз, а затем сделайте трюк с веером вверх. Затем большим пальцем дважды ударьте по всем струнам большим пальцем и закончите узор движением вниз указательным пальцем.
2 простых боя с глушением струн
Схема 1.7
Вы начинаете с баса. Затем дважды ударьте по всем струнам указательным пальцем вверх и вниз. Затем следует варенье. После этого — еще два пальца тыкаем вверх-вниз.
Схема 1.8
Вы также начинаете с баса. Затем указательным пальцем сыграйте на всех струнах. Вдобавок — удар в верх с большим и вареньем. Затем два удара указательным пальцем вверх и вниз по всем струнам.
2 продвинутых испанских боя с глушением и расгеадо
Схема 1.9
Как и везде, вы начинаете с баса. Затем вы играете расгеадо вверх. Затем указательным пальцем ударьте по всем струнам и смочите их. Затем следует два движения вверх и вниз по всем струнам.
Аккорды фламенко
Аппликатура аккорда испанской гитары содержит открытые струны. Такие аккорды еще называют «испанскими» или «аккордами фламенко».
Используются три формы созвучия: E, A, D.
Испанские аккорды исполняются без тактов. Чтобы не запутаться со сложными названиями, они называются по положению аккорда с косой чертой.
Испанские аккорды от E (ми-мажор)
Испанские аккорды ми исполняются без тактовой аппликатуры ми мажор. То есть, по сути, вы перемещаете аккорд E нажатым по клавишам.
Табулатура показывает стандартную прогрессию испанской ми мажор.
Испанские аккорды от A (ля-мажор)
Испанские аккорды ля исполняются в ля мажоре без такта. Табулатура показывает стандартную прогрессию испанского ля мажор.
Испанские аккорды от D (ре-мажор)
Испанские аккорды ре исполняются с аппликатурой ре мажор без такта. Табулатура показывает стандартную прогрессию испанского языка ре мажор
ПРИМЕЧАНИЕ!
Испанские аккорды, сыгранные с мажорной аппликатурой, плохо слышны. Вы можете использовать эту функцию в своей музыкальной практике.
Примеры простых аккордов на испанский мотив для тренировки игры
Ниже мы выбрали для вас аккорды, которые вы можете использовать вместе с видео испанской битвы, чтобы попрактиковаться в ритмических паттернах и лучше понять гармонию этих песен. Всего таких последовательностей пять, но перемещая их по клавиатуре, вы можете изменить тональность по своему вкусу.
- Лам — Соль — Фа — Ми
- Рем — До — Би — А
- Ми — Ре — До — Да
- С # м — ДА — А — G#
- СИ М — А — СОЛЬ — F#
Тонкости исполнения испанских ритмов
Основная особенность, которой эта техника сразу отличается от всех остальных, — это «веерный» способ выполнения правой рукой. Пальцы выбрасываются из кулака, попеременно ударяя по струнам и создавая характерное испанское звучание. Поэтому начинать развитие фламенко стоит именно с этого. Конечно, есть много других аспектов, которые необходимо развить после основ — например, одновременное исполнение низких струн и сюжетных струн разных мелодий. Это уже фингерстайл, который требует большой практики и при котором вы играете не гитарные риффы, а сложные хиты.
Что потребуется для исполнения фламенко
Прежде всего, помните, что испанскую музыку играют пальцами. Для этого вам следует развивать их выносливость и подвижность, занимаясь этим каждый день. Многие гитаристы даже отращивают ногти на правой руке, чтобы звук во время игры стал четче и отчетливее.
Капо — незаменимый предмет в арсенале гитариста фламенко
Вы уже знаете, что на гитаре фламенко должен быть установлен холпеадор. Очень часто требуется еще и орех. Это специальный зажим для струны, с помощью которого уменьшается масштаб инструмента. В результате система встает. Каподастр используется для устранения необходимости менять аппликатуры играемых аккордов.
Простые упражнения
Теперь возьмите гитару и сделайте несколько простых упражнений. Они нацелены на отработку техник и синхронизацию правой и левой руки.
ВАЖНО! О красоте исполнения.
Не похоже, что вы отрываете струны от гитары. Осторожно потяните за них. Таким образом, ноты, которые вы играете, не будут гармонировать.
Упражнение 1. Практикуйте ритм правой руки
Упражнение 1. Практикуйте ритм правой руки
Упражнение 2. Упражнение на арпеджио
Упражнение 2. Упражнение на арпеджио
Упражнение 3. Практика легато
Упражнение 3. Практика легато
Гаммы фламенко
Для фламенко характерно исполнение восходящих минорных гамм: натурального минора и гармонического минора.
Примеры представлены на следующих вкладках.
Натуральный ля-минор
Натуральный минор
Виды
Общее название всех испанских боевых приемов — расгеадо. Прежде чем приступить к изучению аутентичных музыкальных произведений, начинающий гитарист должен освоить ряд элементов расгеадо. Это восходящий, нисходящий, круговой расгеадо и борьба указательным пальцем. Во всех типах расгеадо большой палец действует одинаково, перебирая струны баса. Нюансы — в действиях остальных пальцев правой руки.
При аппликатуре вверх гитарист по очереди играет указательным пальцем мизинцем на каждой струне. Таким образом, через короткие промежутки времени струны с шестого по первый «проходят через» все пальцы, кроме большого пальца. Конечно, вы должны начать изучать эту технику в медленном темпе, ускоряясь только тогда, когда темп безупречный. Следует помнить, что в высококачественном расгеадо звук является непрерывным из-за отсутствия временных интервалов между последовательными ударами пальцев по струнам.
В технике нисходящего расгеадо пальцы действуют противоположным образом. Пальцы идут вверх по струнам, а не вниз, и в другом порядке: от мизинца к указательному. Чтобы звучание испанской гитары было полным, игрок должен уметь сочетать обе техники.
В круглом расгеадо совмещены верхний и нижний. Освоить его могут только те, кто добился значительных успехов в технике первого и второго элементов. Вы должны начинать выступление в медленном темпе, постепенно увеличивая его.
Техника расгеадо, в которой используется только указательный палец, оптимальна для начинающих. Именно она дает точное представление о том, что такое бой. При изучении этой техники исполнитель должен по очереди ударять по каждой струне, используя только один палец (как следует из названия, указательный). Как только вы освоите эту технику, вы можете переходить к другим пальцам. После того, как удары всеми пальцами обработаны, можно переходить к согласованию пальцев: сначала двумя, затем тремя, затем всеми четырьмя.
Что нужно для игры на гитаре фламенко
Для некоторых подобных песен вам может понадобиться холпеадор и босс. Мы опишем эти устройства ниже.
Фламенко играют пальцами. Если вы хотите развиваться в этом жанре, то вам лучше наращивать ногти.
Гольпеадор
Гольпеадор — это защитная пластина, которая устанавливается под струнами возле отверстия резонатора. В отличие от обычных накладок, холпеадор можно размещать не только под струнами, но и над ними.
В качестве материала используется специальная пленка или пластик.
Голпеадор необходим для выполнения техники переворота. Защищает гитарную деку от повреждения гвоздями.
Каподастр
Гайка (иногда гайка) — это специальный зажим для струны. С его помощью гитарист укорачивает гамму гитары. Это увеличивает высоту звука инструмента.
Гайка необходима, чтобы не менять аппликатуру играемых аккордов.