Аккорды в тональности: таблицы, виды, ступени, примеры аккордовых прогрессий

Виды аккордов

Знакомимся с принципами как привычного, так и малоизвестного строительства (для новичков). Легенда:

  • Т — Тоник;
  • 3 — Третий;
  • Б — Большой (2 тона);
  • М — Маленький (1,5 тона).

Мажорные

Традиционно их звучание отличается возвышенным и радостным. Как генерируются эти «солнечные» звуки? Чтобы получить мажор, нужно совместить Т — В3 — М3.

Например, в C-Dur (до мажор) это будет C — E — G.

Минорные

Незначительное соотносится с желанием, грустью, грустью. Их можно построить по последовательности интервалов T — M3 — B3.

Например, в до минор (C minor) это может показаться C — Eb — G.

Уменьшенные

Уменьшенные клавиши обозначены тусклым знаком и могут быть составлены из естественных трезвучий и септаккордов. Главное — соблюдать правильную конструкцию.

Для обычных аккордов используется комбинация 1–3–5, а ослабленные трезвучия могут быть сформированы за счет уменьшения более широкого диапазона. Это говорит о том, что вместо стандартных Т — Б3 — М3, будут использоваться Т — М3 — М3.

Например, уменьшенный аккорд A будет выглядеть так: A — C — Eb.

Аккорды с задержанием

Сус-аккорды — это особый тип трезвучия, в котором минорная или мажорная треть заменена другим интервалом. После такой смены звук меняется, приобретая нейтральный звук.

Типы сус-аккордов:

  • сус₂ — в данном случае цифра 2 означает, что третья была заменена второй, то есть вторым шагом;
  • sus₄ — здесь третья заменена четвертой, то есть шаг 4.

Пример построения аккордов с задержкой до мажор Csus2: C — D — G. Как это произошло? В обычном мажорном трезвучии были бы такие ноты C — E — G. Но в аккорде с задержкой мы меняем 3 шага (E) на второй (D), то есть на одну секунду. Просто цифра «2» указана в названии самого Csus2.

По аналогии строится Csus4: C — F — G (они менялись с 3-го на 4-й шаг, на четвертый).

С надстройками

Самая объемная группа. Аккорды с надстройками еще называют слэшами. Это те же трезвучия, но музыкант добавляет к ним еще один дополнительный тон из другого аккорда.

Типичный пример — септаккорд, который добавляет к трезвучию еще один звук. Также можно найти движение на 2, 5, 9 и даже на 11, 13 шагов. Как правило, ступеньки устанавливаются на одну лестницу выше, чем у главной триады.

Блюзовые аккорды

блюз аккорды

Вы играете на шестиструнном инструменте и не знаете блюзовых аккордов для акустической гитары? Это необходимо исправить!

В блюзе преобладают септаккорды (например, A7 или D7), и они более популярны, чем простые мажорные, минорные или сус-аккорды.

A7, D7 и E9 — это минимум для классического 12-тактового блюза в тональности ля мажор. A13 и E7 # 9 имеют более выраженное звучание и отлично подходят не только для блюза, но и для джаза.

блюз-аккорды-табулатура

Bm7 (или Hm7) можно назвать «билетом в минорный блюз». Поэкспериментируя с аккордом Bm7, добавьте более высокую D7. Это создаст отличный переход между Bm7 и F # 7.

Мы сыграли в этом стиле блюзовой прогрессии и добавили несколько одиночных и приглушенных (X) нот между аккордами, чтобы создать больше свинга.

СОСТАВ минорного трезвучия

Для расчетов нам понадобится шкала с полутонами, которая поможет произвести правильные расчеты (отметим масштаб тональности ля минор, где будут присутствовать диезы):

C, C #, D, D #, E, F, F #, G, G #, A, A #, H, C, C #, D, D, D #, E, F, F #, G, G #, A, a #, H, C . и другие повторения….

Давайте построим аккорд ля минор, используя формулу сложения полутонов:

1 (корень) + 3 (малая треть) + 4 (пятая от основного тона или мажорная треть от третьего тона)

Мы получаем аккорд ля минор со следующими тремя нотами: A, C, E (A, C, E)

У нас получается аккорд до минор со следующими тремя нотами: H, D, F # (B, D, F-диез)

Мы получаем аккорд ми минор со следующими тремя нотами: E, G, H (E, G, B)

Аналогичным образом можно построить любой другой минорный гитарный аккорд по схеме: 1 + 3 + 4 (в полутонах)

Минорные аккорды для гитары

ВАЖНО: Не все минорные гаммы в основных нотах содержат диезы! Минорные гаммы Sharp включают только: Lam, Em, Hm, F # m, C # m, G # m, D # m, A # m

Остальная часть минорной гаммы в ключе (и музыкальной гамме) будет содержать квартиры. Для построения таких минорных аккордов нам понадобится плоская шкала:

C db D eb EF gb G ab ABHC db D eb EF gb G ab ABHC db D eb EF gb G

где B — нота до-бемоль (называемая так в джазовых композициях, но часто используется в рок-записях).

У нас получается аккорд ми минор со следующими тремя нотами: D, F, A (D, F, A)

У нас получается аккорд соль минор со следующими тремя нотами: G, B, D (G, B-бемоль, D)

У нас получается аккорд до минор со следующими тремя нотами: C, Eb, G (C, E-бемоль, G)

У нас получается аккорд фа минор со следующими тремя нотами: F, ab, C (F, A-бемоль, C)

ВАЖНО: разница между диезом и бемоль минорными аккордами для гитары на самом деле просто название ключевых нот «с диезом» или «с диезом», при этом ноты остаются идентичными.

Например, D # (ре-диез) и Eb (ми-бемоль) — это одна и та же нота, но в теории музыки было бы ошибкой делать один и тот же аккорд ре минор с нотой ми-диез. И правильно было бы сказать: до минор с нотой ми-бемоль, даже если нота не меняется…

Ряд плоских аккордов: Dm, Gm, Cm, Fm, Bm, Ebm, Abm
Последовательность минорных аккордов в табулатуре

Открытые аккорды

аккорды открываются в середине шеи

Если вы только начали играть на гитаре, вы, вероятно, пробовали все простые открытые аккорды, известные для акустической гитары: C, Am, Em и т.д.

Знание основ полезно и полезно, но хорошо знать вариации различных открытых аккордов. Вариации позволяют значительно расширить звук без особых усилий.

Широко используются такие аккорды, как Em7 и Cadd9; реже были аккорды Em9 и A6sus2. В любом случае, каждый из этих аккордов звучит великолепно.

открытая вкладка аккордов

Мы объединили все 4 аккорда в одну цепочку, но стоит попробовать использовать каждый из аккордов отдельно, то есть применять их в других звуковых последовательностях.

Советы по изучению

  1. Изучая позиции, помните, какая нота на клавиатуре каким пальцем вашей левой руки играется.
  2. Изучая сетки расположения гитары, запоминайте положение ступеней гаммы на грифе. Во-первых, вы можете сосредоточиться на отрывках минорных аккордов: там, где есть шаги 1, b3 и 5. Если эта задача кажется трудной, вы должны просто запомнить основную ноту: на каких струнах в поле находится 1-я ступень минорной гаммы.
  3. Включите игру гамм на позициях в свою ежедневную практику игры на гитаре. Вы можете последовательно переключаться между тональностями по мере изучения: сначала ля минор, затем ми минор, си минор и так далее. Или вы можете работать только над тональностью, в которой играется произведение, которое вы сейчас разучиваете, или только над риффом.
  4. В ключах отдельные позиции повторяются каждую октаву. Например, в ля минор есть 1 позиция от основной ноты (A) до 5-го и 17-го ладов. Играйте повторяющиеся аппликатуры. Это поможет вам быстро узнать положение звуков шкалы на всех клавишах клавиатуры.
  5. Запомните позиции аккордов. Вы можете сыграть аккорд, а затем гамму. Например, ля минор: полоса Am на 5-м ладу и тональная гамма.

Удачной разучки минорной гаммы на гитаре!

Тональность и ее ступени

Опытные исполнители уже знают, какие гармонии лучше всего вставить в ту или иную тональность. Для начала часто остается загадкой, почему играется именно эта гармония, а не другая. В музыке есть элементы математики. Есть «формулы» в виде таблиц и последовательностей.

Тоник

Каждая гамма имеет ступени — от 1 до 7. Например, всем известный паттерн «до-ре-ми-фа-соль-ла-си» — это ступени гаммы до мажор. Дело в том, что для гармоничного звучания необходимо использовать ноты, входящие в определенный ключ.

Отрывки всегда отсчитываются от тоники: она самая важная и устойчивая в гамме (основе аккорда). В до мажоре присутствуют ноты CDEFGAB, но в зависимости от диапазона тональности их также можно найти в ля минор, только в другой последовательности.

Конечно, есть отклонения от нормы, многие музыкальные жанры вышли за рамки классической гармонии. Но сначала хорошо изучить стандартные таблицы.

Примечания к клавишам

Sus аккорды

сус-аккорды

Никто не спорит, что мажорные и минорные аккорды — самые важные типы аккордов в музыке. Мажорные аккорды легкие и радостные; меньшие темнее и печальнее.

Сус-аккорды — это особые аккорды, которые находятся где-то между минорным и мажорным. У них нет определенной эмоциональной окраски. Их звук всегда нейтрален, но это не мешает им проявлять интерес к различным последовательностям трезвучий.

sus-Chords-Tab

Попробуйте объединить простые минор-мажор с их разновидностями сус в цепочку.

Аккорды Sus всегда будут хорошо звучать перед аналогичными минорными или мажорными аккордами: Bsus4 перед B, Dsus2 перед D и т.д.

Паттерны аккордов в тональности

Как видно из таблицы, все аккорды в тональности следуют определенному шаблону. Ключ включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам просто нужно запомнить, как они идут один за другим, чтобы точно знать, какое трезвучие играть в ключе в данный момент. Например, мы возьмем тональность до мажор и ре минор.

Мажор

Основная схема, начиная с колышков, выглядит так:

I — майор

II — Незначительный

III — Незначительный

IV — Майор

V — мажор

VI — Минор

VII — Уменьшено

То есть в классическом до мажоре аккорды распределяются так:

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СХЕМА

II — Постановление министра

III — Am

IV — Fa

V — Г

VI — Ами

VII — Бдим.

Особый интерес представляет соглашение Bdim. Дело в том, что он здесь не случайно. Он построен таким образом, что все ноты в нем соответствуют тональности до мажор — BD F.

Минор

Младшая модель выглядит так:

I — Незначительный

II — Уменьшено

III — майор

IV — Незначительный

V — Минор

VI — майор

VII — Майор.

На примере тональности ре минор:

I — Постановление министерства

II — Едим

III — Fa

IV — Gmi

V — люблю

ЧЕРЕЗ#

VII — С.

Возможные исключения

Стоит помнить, что при необходимости всегда можно ввести аккорд, которого, на первый взгляд, не должно быть в тональности. Для этого необходимые трезвучия должны быть во втором и третьем пассажах, поэтому вместо минорного аккорда вы можете сыграть мажорный, и он будет звучать одинаково. Однако это исключение работает только с первичными ключами.

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив девятый или другой вместо седьмого. Аккорды с надстройками также могут использоваться как часть гармонии, если все ноты подходят к ключу. Это разнообразит ваши аккорды .

Как играть гамму в разных тональностях

После проигрывания гаммы ля минор во всех позициях, описанных выше, вы можете использовать коробки для других ключей. То есть построить и воспроизвести гамму из других звуков.

Таблица содержит все ключи естественного минорного ключа. Первый столбец — это название лестницы. Также его звуки раздаются на ступенях. И последний столбец — дорожные знаки ключа для каждого минорного ключа (указываются в нотной записи после ключа). Например, для ми минор: 1-диез — F # (фа-диез); до минор: три-бемоль — си-бемоль (си-бемоль), ми-бемоль (ми-бемоль), ля-бемоль (ля-бемоль) и т д

Диапазон 1 2 b3 4 5 b6 b7 восемь Ключи доступа
Минор А Б С Д А ТАКЖЕ Ф ГРАММ А
Ми минор А ТАКЖЕ F# ГРАММ А Б С Д А ТАКЖЕ 1 диез
Да второстепенный Б C# Д А ТАКЖЕ F# ГРАММ А Б 2 острых
Фа-диез минор F# ГРАММ# А Б C# Д А ТАКЖЕ F# 3 острых предмета
До-диез минор C# D# А ТАКЖЕ F# ГРАММ# А Б C# 4 острых предмета
Соль-диез минор ГРАММ# A# Б C# D# А ТАКЖЕ F# ГРАММ# 5 диез
Ре-диез минор

(энгармонически равно ми-бемоль минор)

D# А ТАКЖЕ# F# ГРАММ# A# Б C# D# 6 диез
Ми-бемоль минор

(энгармонически равняется ре-диез минор)

Eb Ф Гб Ab Bb Cb Db Eb 6 квартир
Си-бемоль минор Bb С Db Eb Ф Гб Ab Bb 5 квартир
Фа минор Ф ГРАММ Ab Bb С Db Eb Ф 4 тарелки
До минор С Д Eb Ф ГРАММ Ab Bb С 3 тарелки
Соль минор ГРАММ А Bb С Д Eb Ф ГРАММ 2 тарелки
Ре минор Д А ТАКЖЕ Ф ГРАММ А Bb С Д 1 квартира

Допустим, нам нужна гамма до минор на гитаре. Чтобы поиграть:
1. Найдите этот оттенок в таблице. Запоминаем или записываем отдельно его звуки на ступеньках. Также учитываем случайные знаки: для до минор — ноты B, E и A опускаются на полтона.
2. Решите, на какой позиции мы хотим играть. Для начала возьмем первую позицию — от тоника. В гитарной сетке первый шаг находится на шестой струне. В гамме это нота C: на 8-м ладу шестой струны. Затем посмотрите по сетке гитары, чтобы найти следующую ноту (шаг) на шестой струне. Вторая ступень шкалы D: на десятом ладу шестой струны. Итак, b3 (нижняя треть) — это ми-бемоль: лад 11 на 6-й струне.

Если положение другое, то оно то же самое: мы смотрим на первый звук в сетке — на каком шаге мы находим положение шестой струны на грифе. Например, пятая позиция до минор: от точки b7, это си-бемольская нота (Bb) на 6 ладу 6-й струны.

4. Найдите ноты гаммы на следующей струне в соответствии с положением, указанным на гитарной сетке. И так полностью разбираем коробку (с 6-й по 1-ю струну).

5. Играйте на ладони с метрономом в медленном темпе. Также можно использовать гитарную базу с аккомпанементом на тоническом аккорде (для до минор, соответственно, это аккорд Cm или Cm7).

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

ДО — ФА — СОЛЬ

Фа — Рем — Сиб — До

Am7 — D7 — Gmaj7 — все верно, все же мажор. В данном случае корень — G, а последовательность построена на основе джазового стандарта II — V — I.

Аккорды входящие в тональность – таблицы

В следующих таблицах четко показана последовательность аккордов в тональности. Также указаны ходы, в которых они построены. Таблицы удобны, прежде всего, для транспонирования мелодий. Также подходит для написания собственной музыки на ранних этапах.

Мажор

Минор

Паттерны аккордов в тональности

Взглянув на приведенные выше таблицы, вы можете идентифицировать модели. Они помогают запомнить материал и запомнить, где и что нужно наносить, не заглядывая в шпаргалку. Первое, что нужно усвоить начинающему гитаристу, — это то, что в тональности есть мажорные и минорные аккорды. Чтобы разобраться во всем более подробно, стоит взять простейшие ключи до мажор и ре минор.

Мажор

Стабильные пассажи до мажор (dur) — 1, 4, 5 — встречаются на них мажорными аккордами (так же, как и в самих ключах).

  • 1 — продолжительность;
  • 4 — последний;
  • 5 — длится.

Неустойчивые — 2, 3, 6 — имеют второстепенные гармонии (минор):

  • 2 — замачивание;
  • 3 — замачивание;
  • 6 — замочить.

Для 7 (начальный тон) — пониженный.

Минор

Вот немного сложнее:

  1. На конюшне — 1, 4, 5 — минорные аккорды.
  2. 3, 6, 7 — мажор.
  3. А на втором — уменьшенное.

На примере тональности ре минор:

Возможные исключения

Не всегда нужно ставить то или иное соглашение на свое место. В некоторых случаях можно произвести замену. Но это возможно только в мажорных тональностях.

Итак, чтобы произвести такую ​​замену, необходимые трезвучия следует расположить на 2-3 градусах лада. Так получится, что вместо минорного будет играть мажорный аккорд и при этом приближаться к ключу.

Использование аккордов с надстройками

При повторном поиске гаммы (после 7 шагов) обнаруживаются надстройки — 9, 11, 13. Их можно использовать для создания non, decimal и undecim аккордов. Но важно помнить, что ноты должны быть включены в ключ.

Аккорды в других позициях

аккорды открываются в середине шеи

Вы, вероятно, уже знакомы с распространенными открытыми аккордами, такими как C, A, G, E, D и их второстепенными вариациями. Что ж, пора «переместиться» на клавиатуре выше и сыграть те же аккорды сплошной или маленькой полосой.

аккорды середины шеи

А если оставить некоторые струны незажатыми, можно получить интересные звуковые комбинации в аккорде.

богатое звучание достигается с помощью открытых струн и переменных интервалов. В этом примере на перекладине много «спешки», но именно такие эксперименты помогут вам достичь новых высот.

Строй CGCGCD

cgcgcd-настройка

Настройка CGCGCD также называется кельтской настройкой. Аккорды акустической гитары в этой необычной настройке аналогичны аккордам, используемым в примере настройки DADGAD. В принципе, это неудивительно: в основе CGCGCD лежит аккорд Csus2, который можно смело назвать двоюродным братом аккорда Dsus4, лежащего в основе настройки DADGAD.

Наличие глубоких, устойчивых басов не сделало эту настройку такой популярной, как DADGAD. Кроме того, для этой настройки было бы неплохо иметь набор (по крайней мере) низких струн высокого натяжения. Однако настройка CGCGCD предлагает отличные возможности для разнообразия вашей игры.

cgcgcd-настройка-вкладка

Попробуйте сыграть несколько аккордов вокруг C, чтобы получить пару интересных идей:

Первые два такта используют аппликатуру аккорда, которая позволяет перемещать его по клавишам и получать разные и интересные звуки. Такое расположение пальцев будет отлично звучать на любой клавише. В общем, если для вас только что открылась настройка CGCGCD, попробуйте приведенный выше пример.

Строй DADGAD

дадгад-тюнинг

Этот строй является прародителем всех других альтернативных гитарных строев и, возможно, является самым популярным строем среди народных музыкантов и даже тех, кого называют авторами песен.

Конечно, новая настройка может вызвать некоторые проблемы с нахождением позиции знакомых нот на клавиатуре. С другой стороны, изменение настройки гарантирует приятный сюрприз от того, что вы играете. Настройка DADGAD не имеет себе равных среди других настроек (возьмем классический EADGBE за скобки) с точки зрения играбельности.

dadgad-tuning-tab

Аккордов и звуков в примере будет достаточно, чтобы разогреться, но не прекращайте поиски звука.

Хороший результат получается, просто играя эти аккорды с арпеджио. Наш пример построен всего на двух аккордах: D и G.

Оцените статью
Блог об игре на гитаре